К сожалению, отказ в выплате страхового возмещения стал сегодня довольно типичным явлением. 

При этом страховщики ведут себя так, будто не они должны выплатить клиенту компенсацию при наступлении страхового случая, а добросовестный клиент, оплативший все взносы, еще и должен страховой компании остался. СК (Страховая компания) всячески убеждают его, что он, мол, сам виноват в случившемся: ТО просрочил, доверил руль супруге, не списанной в полис, о ДТП своевременно не сообщил. И еще сотню причин найдут, чтобы клиент отправился ремонтировать поврежденный автомобиль за собственные деньги, экономя таким образом на людях, которых по закону обязаны от подобных неприятностей защищать.

И ведь, действительно, экономят на тех, кто не знает, что среди всех формальных поводов, по которым СК отказывают в выплатах, законных (указанных в Гражданском кодексе РФ и Законе о страховании) – всего пять. Более того, не каждый упомянутый в законодательстве случай в реальных условиях ведет к непреложному отказу.

Рассмотрим возможные ситуации подробнее:

1). Несвоевременное уведомление СК о наступившем страховом случае.

Эта причина отказа действует лишь тогда, когда клиент не сумел доказать, что просрочка не могла повлиять на возможность выплатить ему стразовое возмещение.

2). Непринятие мер к уменьшению убытков.

Действует, если меры не принимались в условиях, когда клиент имел возможность принять их без какой-либо угрозы его жизни, здоровью или каких-либо иных ограничивающих обстоятельств.

3). Умысел для получения выгоды или грубая неосторожность.

Действует, когда клиент сознательно шел на действия, ведущие к страховому случаю; либо, когда шел на риск, осознавая высокую вероятность его наступления.

4). Форс-мажорные обстоятельства (военные действия, общественные волнения, стихийные бедствия и другие подобные случаи).

Действует, если конкретный форс-мажорный случай не упомянут в договоре в качестве страхового.

5). Ремонт или утилизация автомобиля до проведения экспертной оценки ущерба.

Действует, если не проводилось вообще никакой экспертизы, а не экспертизы, организуемой самой СК.

 

Если Вы юридически подкованы и понимаете, что вас намереваются, как говорится, «развести» — Вы можете:

  • Написать в СК соответствующую претензию;
  • При подтверждении отказа в выплате либо при отсутствии ответа в течение 5 дней – написать исковое заявление, приложить требуемые документы и отправить все материалы в суд;
  • Отстаивать свои законные требования во время судебного разбирательства;
  • В случае решения в Вашу пользу – получить исполнительный лист после истечения срока подачи апелляции;
  • Отправить исполнительный лист в банк, где находится счет СК – и ждать отсуженные у страховщиков деньги.

 Если же Вы, получив отказ в выплате страхового возмещения, не знаете, как правильно написать претензию в СК или составить исковое заявление, не представляете, как вести себя в судебном заседании, не хотите самостоятельно бегать по инстанциям – Вы можете все технические вопросы по возвращению полагающихся Вам по закону финансовых средств переложить на наши плечи.

Мы имеем большой опыт работы с нерадивыми страховыми компаниями. Готовы при необходимости организовать независимую экспертизу для оценки причиненного Вам ущерба, представлять Ваши интересы в суде.

И если Ваши права ущемлены незаконно – будьте уверены: мы сумеем их отстоять.

 

В крайнем случае, мы просто можем определить законность отказа страховой и оценить возможные перспективы судебного дела. А как поступать дальше – обращаться ли за помощью к нашим юристам или нет – Вы решите самостоятельно.